| RSSГлавная | Родная рота - Страница 3 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Руслан, tolyan15, 26andy  
Родная рота
РусланДата: Понедельник, 21.03.2011, 18:17 | Сообщение # 31
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 164
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
tolyan15, да, помню и строительство и саму полосу, Коснырев частенько на строительство наведывался, не любил когда пилотки на уши господа курсанты отворачивали дабы уши не мёрзли. biggrin
Если помните, на месте старой полосы препятствий начали строить ангар, копали мы яму под сваи и докопались до скелетов wacko . Кандрат ещё череп приволок в роту smile , сказали что старое еврейское кладбище там было, нас больше к работам не привлекали.


Пока дышу, надеюсь.
 
CornettДата: Вторник, 26.07.2011, 00:26 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Наступила слякотная осень. Мы, курсанты уже второго курса, расселились в тёплой аудитории и занялись, в общем – то привычным делом - делали вид, что конспектируем, а на самом деле пытались подремать, прислонив голову к локтю или подперев её ладонью. Преподаватель монотонно затянул очередную лекцию об авиационных материалах, вовсе не смущаясь того, что большинство из нас старались «притопить на массу». То ли жалел нас искренне, то ли тема была проходная.
Кто-то засмотрелся в окно, наблюдая, как ветер обрывает остатки листьев с деревьев, на проезжающие автомобили, на убирающих территорию учебного корпуса дневальных (любимое занятие – смотреть со стороны как кто-то работает). Меньшая же часть и наиболее ответственная, а это неизменные сержанты, командиры отделений, заместитель командира взвода, а в просторечии - замок и комсомольский вожак делали вид, что внимают каждому слову преподавателя, тайно завидуя тем, кто уже дремал на локте и тем, кто мог позволить себе просто глазеть в окна.
Вообщем, воцарилась привычная, для всех, мирная картина. И невдомёк всем было, что военная судьба совсем скоро нас кинет в водоворот одного события, которое запомнится мне надолго.
- Основной авиационный сплав, применяемый на самолёте, это дюралюминий, запишите его название …- преподаватель не успел закончить свою фразу, потому что в коридоре послышался топот сапог и приближался явно к нашей аудитории.
-144 классному отделению, тревога! – проорал забежавший дневальный по учебному корпусу.
-«Ну, блин, задолбали», - подумалось. Да и действительно, в последнее время офицеры как с цепи сорвались. Тревоги днём и ночью. То в поле, - окопы рыть, то марш-броски по близлежащим лесочкам. А то и просто – на время, соберут на плацу с автоматами – посчитают, проверят и отбой. Или вместо автоматов выдадут лопаты, скребки, мётлы и вперёд - плац чистить. Всегда думалось, - ну нахрена, чтобы почистить плац, нужно обязательно подымать нас по тревоге, на время выскакивать как угорелые из казармы.
Хотя, признаюсь – привык уже, – всё-таки полтора года в армии.
Вот и в этот раз, также подумалось, - сейчас прибежим галопом в казарму, получим оружие, - построимся на плацу. И всё, - тревога кончится. Но я ошибался.
Пробегая строем мимо штаба училища, заметили необычное столпотворение - офицеры, прапорщики все в полевой форме, несколько бортовых автомобилей. Особо смотреть некогда было – бежали как сайгаки, зацепив крючками полы шинелей за ремень. В казарме тоже непривычная суета для этого времени - ротный, все взводные на месте. Первый вопрос, возникший в голове, - почему только нашему отделению тревога, а офицеры все собрались? Ну, думаю, сейчас нам всё расскажут.
Построились в коридоре, возле дневального.
- Все на месте?- спросил комроты.
- Так точно товарищ майор, - доложил «замок»
- Значит так, отделению получать оружие, патроны и строится внизу, на плацу, - комроты как всегда, был немногословен.
«Ого! Это уже интересно. Понятно тревога, понятно, что с занятий сорвали, а вот что б патроны получать, - такого не помню». Через несколько минут, отделение выстроилось на плацу, ожидая дальнейших распоряжений. Так простояли минут десять. Среди нас стоял лёгкий гул разговоров, все вертели головами и вопрошающе смотрели на «замка».

Добавлено (26.07.2011, 00:22)
---------------------------------------------
- Паша, а какого нас тут построили? – не выдержал я. Полный подсумок с боевыми патронами непривычно оттягивался на ремне. Так как туго стянутый ремень носит было не прилично по «курсантской моде», в этот раз всё-же пришлось ремни всем подтянуть по-уставному. Тяжёлый, полный подсумок приходилось придерживать рукой. Меня это больше всего тревожило, - зачем нам выдали четыре рожка патронов?
-Долго мы будем ждать, а? - это Хоха высказался, - курсант небольшого роста из Львовской области.
-Заткнитесь бля, сам нихера не знаю! Сказано ждать, значит, будем ждать,- огрызнулся Паша. Напряжение этим он нам не снял, оно возросло ещё больше.
Наконец из казармы вышел комбат и направился к нам.
- Смирно! – Паша как на параде вытянулся и пошел, чеканя каждый шаг, разбрызгивая во все стороны грязную воду из-под сапог, навстречу к комбату с докладом.
- Вольно! – комбат выглядел растерянным, что было нехарактерно для него.
- Больные есть,- спросил подполковник.
- Никак нет,- хором все ответили.
- Это хорошо. Значит так, - приказываю прибыть в распоряжение дежурного по училищу. Вопросы есть?
- Никак нет! - ответили мы.
- На ле – во, бегом марш! - скомандовал Паша. И мы привычно побежали. Сколько помню - все полтора года – всё делается бегом. На зарядке, в столовую, из столовой, в казарму, из казармы, на занятия, с занятий. У нас набор какой-то экспериментальный был, - два года подряд ВСК сдавали, на первом и на втором курсе. К концу второго – все разрядники, КМСы, даже несколько человек на мастера спорта сдали. Правда, в соседнем батальоне в это же самое время, при сдаче нормативов, парень на дистанции сошёл, в прямом смысле – на небеса, - сердце не выдержало. Хоронили всем училищем. Так после этого случая нас стали «оберегать». Раньше если бежали – всегда время засекалось. Теперь же – нет. Просто бежали и всё. На время – только на физо, и при сдаче зачётов. А зачёты сдавали каждые выходные. Да ещё марш-бросок на десять километров отменили, оставили только кросс на три.
Снова штаб. Снова суета и растерянные лица. На этот раз, не только наши, но и офицеров училища, которые также как и мы были при оружии. Паша скрылся в дверях штаба, а мы стояли в строю, наблюдали за беготнёй, которая нас окружала. Вокруг нас стояли отделения со всех рот училища, из других батальонов. Периодически подъезжали бортовые грузовики, в него запрыгивали несколько курсантов и офицеров. И машины скрывались за поворотом, ведущим к КПП.
Вернулся наш «замок». Ясности он не принёс. Команда одна, - не расходиться и ждать распределения по машинам.
Так прошло минут пятнадцать. Наконец, из общей толпы выделилась группа офицеров, в основном преподавателей и отводили на посадку в очередной грузовик, несколько наших ребят. Дошла очередь и до меня.
Подошёл «Хлястик» - капитан с цикла эксплуатации. «Хлястиком» его прозвали за неимоверных размеров хлястик шинели, длина которого достигала почти метра.
- Сержант и два курсанта - за мной, вон в ту машину - показал рукой капитан на стоявший неподалёку ГАЗ 52. Сержант – это младший сержант Пустовойтенко, кличка «Пуст», и курсанты – это я и «Хоха»- Саня Панькив залезли в кузов. Грузовик дернулся, и мы медленно потащились к КПП. Выехав за ворота – направились в сторону Киева. По дороге мы заметили, как на всех больших перекрёстках стояли курсанты и солдаты, так же как и мы, с автоматами на плечах. Проезжая мимо них мы приветливо махали им руками.
- Парни, вспомнил! – оживился я. Помните, как нам в начале второго курса сказали, что наше отделение входит в группу «Кольцо». Мы тогда и не знали, что это означает. Только теперь до меня дошло. Кто-то из гарнизона сбежал, вот мы и будем теперь его ловить.
Хоха и Пуст выглядели угрюмыми и только кутались поглубже в шинель, пряча лицо от холодного ветра. Я пытался их растормошить и спросил:
- У вас много сигарет?
- Пол пачки.
- И у меня с пол-пачки.
Поняв, что разговорить их не удастся, я сам поднял воротник шинели и надвинул шапку на уши. Машину трясло на поворотах. При очередной встряске, тело напрягалось, и это обстоятельство помогало не замёрзнуть, сидя на дне кузова. Наконец у очередной развилки мы остановились. Капитан скомандовал нам на выход, и мы втроём выпрыгнули из кузова. Машина развернулась и поехала в обратном направлении.

Добавлено (26.07.2011, 00:23)
---------------------------------------------
- Строится! - «Хлястик» подошёл к нам поближе и начал рассказывать, что предстоит нам делать.
Дело обстояло таким образом, что в одном из соседних гарнизонов сбежал солдат. Да не просто сбежал, а с оружием, да ещё предварительно уложив на смерть всю дежурную смену в карауле, включая начальника караула. По дороге – захватил машину – ВАЗ белого цвета и на нём движется к Умани, - как раз в нашу сторону. В машине у него несколько автоматов, пистолет, куча патронов. Вообщем, выходило, что парень отчаянный, терять ему было нечего. Вроде как издевались «деды» над ним там. Вот в карауле он всем и отомстил.
Капитан показал нам фото того солдата и приказал зарядить оружие. Мы стояли на большой развилке, одна дорога, которой шла из Киева, а вторая из близлежащего села и на этом перекрёстке, в виде вилки, обе дороги соединялись. Дальнейшие указания капитана были такими:
- Останавливать все подозрительные автомобили, особенно легковые белого цвета. Проверять у водителей документы, досматривать транспорт. В случае неповиновения остановке – открывать предупредительный огонь, при дальнейшем движении – стрелять по колёсам. Если из машины стреляют по нам, то без предупреждения – стрелять на поражение. Всё. Я с сержантом на киевскую трассу, а вы вдвоём на соседнюю. Действовать по обстановке. Вопросы есть?
Что мы могли ему тогда ответить. Что вопросов просто море, так это он и без нас понимал. Мы, тогда совсем сопляки семнадцатилетние, ещё не нюхавшие пороху, а нас вот так вот запросто ставят на дорогу ловить вооружённого до зубов парня. И потом, - что значит подозрительные автомобили. Они ж не ездят с транспарантом, на котором было-бы написано «Подозрительный».
- Никак нет,- скучно ответили мы.
И вот мы с Хохой вышли на дорогу, как разбойники. За плечами АКМы, а в голове полный бардак. Нас же в училище не этому учили. Да мы за полтора года, только один раз в тире то были. Пальба холостыми на марш-бросках не в счёт. А тут такое дело – у нас на ремне полный подсумок боевых патронов, мирная дорога, по которой едет в нашу сторону солдат, перебивший пол-караула и наверняка понимающий, что если его и поймают, - «вышку» присудят стопроцентно. И ясно было, что просто так его не взять. Ещё бы, - а нахера тогда ему оружие с патронами, - целый арсенал.
Вот примерно с такими мрачными разговорами мы и заступили на свой пост.
- Хоха, а как останавливать будем? У нас же полосатых палок нет,- спросил я
- Фиг его знает, - Хоха смотрю, совсем посерел.
Тут показалась легковая машина. Едет в нашу сторону, - присмотрелся, - бляха муха, белая. Ну, вот сейчас, поближе подъедет. Мы стояли рядышком и как заворожённые смотрели на приближающийся к нам автомобиль. Вот он уже ближе, - нет, это не Жигули. Это Запорожец, а за рулём дед, голова которого еле выглядывает из-за руля. Хоха неуверенно поднял руку. Со стороны казалось - то ли в знак приветствия, то ли как просьба подвезти. Дед – ноль внимания. Хоха начал махать обеими руками, при этом почти выбежал на дорогу. Дед ехал как камикадзе, - строго по прямой, взгляд – только вперёд. До нас всего несколько метров. И тут меня злость разобрала - как так, мы – военные, с оружием, поставлены сюда, чтобы таких, как этот дед оберегать, а он неблагодарный не хочет остановиться. Я не выдержал и достал из-за плеча автомат. Раздался визг тормозов. Машина юзом прошлась по дороге несколько метров и остановилась. Распахнулась дверь, выскочил этот дед и к нам.
- Сынки, что случилось?
- Почему не останавливались? – я пытался придать своему голосу признаки солидности.
- Так думал, что вы хотели, чтоб я вас подвез, а у меня полсалона картошки и бабка на заднем сиденье,- затараторил дед, косясь на наши автоматы.
- Проверка на дорогах, - совсем сурово ответил я. - Документы к осмотру,- зачем-то сказал в приказном порядке. Дед испуганно полез в карман, достал засаленные права, протянул их мне. Глянув одним глазом, говорю:
- Езжайте и повнимательней, там дальше ещё наши посты стоят.
Дед завёл свой драндулет и поехал. А мы с Хохой рассмеялись, вспоминая перепуганного деда.
- Слушай, так дело не пойдёт, - начал я. – Если к нам будет ехать этот на белом Жигуле, то он, если захочет, постреляет нас как в тире. Давай так сделаем. Ты станешь на одну сторону дороги, я на другую. Когда останавливаю машину – ты держи её на мушке. И в случае, если по мне стреляют, ложись и стреляй в ответ. Я же, падаю на землю и тоже отстреливаюсь. И это,- давай-ка загоним патрон в патронник и поставим автоматы на предохранитель.
Так и сделали.

Добавлено (26.07.2011, 00:25)
---------------------------------------------
Транспорт стал появляться всё чаще. То трактора, то мотоциклы с коляской. Вот едет грузовик-будка. Решил тормозить. Поднимаю руку – водитель ноль реакции. Только вскинул в руке автомат – сразу по тормозам. Вышел мужик из кабины, с таким же перепуганным лицом, как у деда на Запорожце:
- Что случилось парни?
- Проверка на дороге,- уже привычно ответил я. – ваши документы и будку к осмотру.
Водитель пошёл к кабине и вернулся с правами. Я бегло взглянул на них и говорю:
- Открывайте будку,
- Та там нет ничего, - смутился он. И как мне показалось – густо покраснел.
- Хоха, внимание! – проорал я.
- Вы что не слышали, открывайте будку! - я уже перехватил автомат и повёл в сторону водителя. Сам же быстро встал сбоку от дверей, уходя от предполагаемой линии огня, со стороны Хохи.
Мужик, явно нервничая, подошёл к своей будке сзади и начал открывать замок. Напряжение словно повисло в воздухе. Во рту стало сухо. Я передвинулся на край обочины, чтобы в случае чего – не стоять напротив двери и одновременно, чтобы иметь возможность быстро упасть на дно кювета.
Распахнулась дверь, и оттуда послышались звуки возни. Я спросил:
- Что в будке?
- А ты сам смотри, - ответил водитель. Обернувшись, я заметил, что Хоха стоял по диагонали напротив открытых дверей машины, но на другой стороне дороги. - Молодец, - подумалось мне, - хорошая у него позиция.
Со страхом, осторожно, держа автомат в руках – заглянул внутрь. На полу будки, лежали какие-то мужики, возрастом, ну никак не солдатским. Они явно спали, причём по запаху, витавшему внутри, слышно было, что перед тем как уснуть, они изрядно дёрнули самогона.
- Наши механизаторы, с колхоза, - дежурная смена. Вот развожу по домам, - водитель теперь уже улыбался во весь рот.
- Что ж ты, дядя, сразу не сказал, - со злом сказал я ему.
- А хрен вас, военных знаешь, вдруг забрали-бы куда.
- Да кому вы нужны. Я ещё раз внимательно осмотрел будку и махнул рукой:
- Закрывай!
Напряжение спало. Автомат переместил на плечо, и я почувствовал как предательски взмокрела моя спина от пота.
- Езжай, давай, дядя.
Машина завелась и в клубах едкого дыма тронулась, набирая обороты. Подошёл Хоха:
- А что там было? – спросил.
- Та куча пьяных мужиков с поля ехало.
Закурив, стали обсуждать, как обезопасить себя ещё лучше. Но пришли к выводу, что действия наши правильны и ничего менять не нужно. Показалась очередная машина, и мы снова заняли свои прежние позиции. Транспорт теперь ехал один за одним и в этой череде мы старались выбирать для проверки только светлые легковушки. У всех водителей реакция была одинаковой, - останавливались и с тревогой в глазах расспрашивали о причине остановки. Страх потихоньку стал проходить и только несколько раз, завидя приближающиеся светлые «Жигули», сердце начинало биться чаще, а руки сильнее обычного сжимали автомат. Но всё это было лишним. Или водитель по годам не походил на солдата или казавшаяся издали модель ВАЗа, оказывалась каким-нибудь Москвичём.
Капитана с Пустом нам не было видно - заслоняли густые деревья. Раций у нас не было. И только звуки автомобильных тормозов, периодически раздававшиеся с их стороны, подсказывали нам, что проверка у них тоже идёт полным ходом.

Добавлено (26.07.2011, 00:26)
---------------------------------------------
Вечерело. Взглянув на часы, заметил, что прошло время обеда, подходит ужин. А никаких команд со стороны капитана не было. Сигареты закончились, ноги были как ватные от долгого стояния.
Наконец, к нам подъехала чёрная, тонированная «Волга», резко притормозила возле меня. Из окна машины высунулся мужик в норковой шапке, и устало спросил:
- Вы из группы «Кольцо»? Я подтвердил кивком головы, а сам пытался заглянуть внутрь «Волги» из которой явно слышны были звуки чьих-то переговоров по рации.
- Отбой,- сказал мужик. И уехал.
Оставив Хоху на дороге, я пошёл к капитану сказать об этом. Капитан, выслушав, сказал:
- А номера ты запомнил? Я назвал.
- Ну что ж, отбой так отбой. Собирайтесь все вместе, разряжайте оружие. Будем ждать машину, и ехать в училище.
Вскоре за нами приехал наш ГАЗон, в кузове которого сидело несколько наших курсантов. Их подобрали на другом перекрёстке. Мы в разнобой говорили друг с другом об этом случае, расспрашивали подробности происшедшего. И один из наших, который стоял на дороге вместе с гаишниками рассказал, как слышал переговоры по их рации, про то, как вышло с этим сбежавшим парнем.
Этот солдат, объехав Киев окружными дорогами, действительно направлялся в сторону Умани. На одном из постов, где стояли гаишники, он не подчинился требованию остановиться. И уже на следующем перекрёстке, на дороге его поджидала лента с шипами, на которую он и наехал. Его Жигули от лопнувших шин съехала в кювет и перевернулась. Когда солдат этот вылез из-под машины, то начал стрелять по гаишникам. Ну, а те его тут-же и застрелили. Вот такой, примерно, был рассказ нашего однокашника.
Приехав в училище, почистили и сдали автоматы – пошли в столовую, на ужин.
И уже в курилке, возле казармы батальона, ощущая себя почти героями, рассказывали всем желающим о своих приключениях на дороге.

 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

www.vvs.ucoz.ua © 2024 Изготовление сайтов http://websprofi.ru/. Используются технологии uCoz