| RSSГлавная | МИГ 27, МИГ 23. - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Выпускники ВВАТУ обьединяйтесь! » ....Как мат.часть? » МИГ 27, МИГ 23.
МИГ 27, МИГ 23.
РусланДата: Вторник, 11.12.2007, 12:27 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 164
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
Ну что сказать, если положить руку на сердце, то в плане эксплуатации - хуже атомной войны, подходы к агрегатам норновыкрученнорукие, один маслонасос чего стоит, особенно если снимать-ставить зимой, ощущения лучше нет, знаю, почему технари на МИГ называют ё.......й насос, вернее это ругательство для связки слов. Осмотр двигателя на МИГ27 только через ВЗ, лезть надо, на МИГ23 в нише шасси отверстие диаметром 20см, с кучей болтов, в обшем "армянский самолёт" wink

Пока дышу, надеюсь.
 
FlankerДата: Суббота, 22.12.2007, 15:13 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Как я уже писал раньше- служил я некоторое время на 10-м участке. Сначала на Су-24, потом на МиГ-23. Славен и известен в полку был мой борт (речь о Мигаре) - ибо прозвище имел- "Челленджер" smile . Борт после Улан-Удинского ремзавода. А так как народ на ремзаводе, в подавляющем большинстве своем- крепко пьющий, то и качество выполнения работ- соответствующее! Одним словом, около полугода доводил я этот пепелац до ума. Так как техника самолета на нем не было около года, то и соответственно, борт не летал. На нем только выполнялись работы, положенные при стоянке через 30, 60, 90 дней.
И вот наступил радостный день облета этого, не побоюсь этого слова, самолета, и даже где-то- истребителя.
С чувством исполненного долга буксировали мы борт на ЦЗ. НТЗ- в кабине АПА, ну, а я, как и положено- в кабине самолета. Май- месяц на дворе, небо- миллион на миллион, ПМУ, птички поют, не жарко. Одним словом- лепота, и, может быть даже, где-то благолепие. Ну вот. Наше появление на ЦЗ можно назвать триумфальным- народ даже подбрасывал в воздух шлемофоны. Особо скромные ограничились подбрасыванием прибортованных беретиков. Приняв положенные овации, я приступил к проведению предполетной. И от доброты душевной решил долить карасину- самолетик ведь долго стоял, дренаж исправно сливался. Ну, мои благородные позывы, я надеюсь, вы оценили. Приладил присоску, дал давление- заправка пошла. 100, 200, 300, 400 литров. Яв позе Наполеона созерцаю эту благодать. Вдруг самолет как дал!!!! Мне показалось с перепугу, что лилось со всех щелей!!! Потом меня успокаивали, что лилось только с правой ниши. Ниагарский водопад, вместе с водопадом Виктория- нервно курят в сторонке! На ЦЗ, по самым скромным подсчетам вылилось- не меньше ТОННЫ(!!!!) керосина. Увидев зама по ИАС я понял, как люди сходят с ума: пена изо рта летела так, что свисала аж с законцовок киля! smile Мне ясно и недвусмысленно дали понять, что присутствие моего самолете на полетах- крайне нежелательно. И даже может быть- вредно, дабы не разлагать дисциплину в полку. Вот так закончился мой первый летный день в качестве техника самолета в ПВОшном полку. К моей чести happy , к тому времени я уже имел опыт работы техником (на соседнем ЦЗ ВВСовского полка Су-24.), поэтому произошедшее я воспринял с азиатской невозмутимостью.

Если народ хочет "продолжения банкета"- готов продолжить делиться воспоминаниями- они (воспоминания) того стОят! В продолжении расскажу, что же произошло с самолетом на ЦЗ.
На фотографии- я на ДСах возле своей ласточки, упомянутого выше "Челленджера".

Прикрепления: 0011722.jpg(163Kb)


Сообщение отредактировал Flanker - Воскресенье, 23.12.2007, 14:02
 
РусланДата: Понедельник, 24.12.2007, 12:59 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 164
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
Да, кирисин с МИГ 23, МИГ 27 по плоскостям стекал как ручейки после грозы. А чего стоит МРК в котором очень часто болт мог лопнуть. У меня в Лебяге была спарка МИГ 23УБ, 102й борт, ласточка и Миг 27, борт 109, куда девался воздух с системы подъёма фонаря на 109м не знал ни кто, в ТЕЧи ковыряли раз 5ть но воздух мог исчезнуть в самый неподходящий момент, то есть когда пилоту после вылета нужно покинуть кабину. wacko Перед самым моим переводом в кабину после взлёта поступал только горячий воздух, лётчики вылазили мокрые как мыши, и это при жаре 35 в тени. Летали по НИАС №2. Все наверное наблюдали как молодые пилоты, направленные суровым комеской "ловить горизонт" приседают на гроте, имитируя посадку smile , один такой деятель забрался на 109й и приседает, как раз механник тянет присоску и подсоединяет к борту, я говорю пилоту, мол, слезь, а то сейчас "воробей" фыркнет, весь в кирисине будешь. Не представляя что енто за клапан и где он находится писюн посмотрел на меня важным взглядом и продолжает своё великое дело. Давление пошло, воробей фыркнул, пилот выучил матчасть и занялся стиркой комбеза. biggrin

Пока дышу, надеюсь.
 
tolyan15Дата: Понедельник, 24.12.2007, 16:50 | Сообщение # 4
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 276
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Flanker, с удовольствием прочитал , ждем продолжения. applause

Постоянство-залог успеха!
Я в контакте
 
FlankerДата: Четверг, 27.12.2007, 16:01 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Продолжаю эпопею с «Челленджером». 2 серия.
Итак, после , не побоюсь этого слова, поистине героической ПОПЫТКИ облетать пепелац, закончившейся полным конфузом на ЦЗ, на следующий после полетов день, мне поступает команда- ставить самолет в ТЭЧ на газовочную. Но! Поиском и устранением неисправности буду заниматься я, а не ТЭЧевские двигателисты и самолетчики. У меня возник закономерный вопрос: а зачем, собственно, тащить самолет в ТЭЧ, если я с таким же успехом могу заниматься самолетом и в зоне? Ответ меня в принципе удовлетворил: в зоне стоят боеготовые и исправные самолеты, ну, а дивный «Челленджер», при всем к нему уважении, ну никак не тянет на гордое звание «боеготового и исправного». Ну, да Бог с ним! Притащил самолет на резервную газовочную, чему двигателисты явно не обрадовались. Но ознакомившись с подробностями- смирились. И понеслись трудовые будни…
Для начала я газонул мафынку. Обнаружил, что давление в топливной системе явно мало, из-за чего двигатель не выходит на рабочие режимы- тольго ЗМГ (земной малый газ).
Короче говоря, не буду утомлять ненужными подробностями. Скажу только лишь, что топливную систему МиГ-23 я знал, без ложной скромности, ДОСКОНАЛЬНО. Я её разобрал полностью. Газовал самолет по 10-15 раз на дню. Двигателисты, даже при всем своем желании, мне уже ничем не могли помочь, ибо меня занесло в ТАКИЕ дебри топливной системы, где даже они были бессильны. Все это продолжалось, по-моему, недели 3.
Вдруг, в один поистине прекрасный день, я полез разбирать очередной обратный клапан и НАШЕЛ! Нашел-таки причину неисправности! Оказалось, что какой-то …нехороший человек с ремзавода, забыл в топливном баке, кроме всего прочего, 5 мм шайбочку. И вот эта самая шайбочка не давала закрыться обратному клапану. Отсюда и течь топлива, и низкое давление в топливной системе, и моя головная боль, и геморрой для моих НТЗ и инженера эскадрильи.
Естественно, что после устранения неисправности, самолет надо было опять попытаться облетать. Провести это эпохальное мероприятие поручили майору Коновалову, штурману полка, хорошему летчику, и неплохому человеку.
«Были сборы недолги»- подумал я, пристегивая пилота к привязной. Тот запустился, погазовал, ну, и вырулил. Даже взлетел. Летал, правда, недолго. Минут 7-10. (Это при том, что программа облета на МиГ-23 рассчитана приблизительно на 35-40 минут). Первое появление над точкой после взлета ознаменовалось проходом на высоте около 800 метров и характерным покачиванием с крыла на крыло. «Отказ радиосвязи»- флегматично заметил эскадрильский начальник группы обслуживания РЭО. Второе появление самолета было не таким триумфальным: с домика ПУИАС ссыпался инженер эскадрильи, только закончивший акамедию, и с безумием в пылающем взоре, поведал собравшимся внизу, что на «девятке» не выпускается шасси. Это, конечно, уже посерьезней, чем просто отказ связи. Три раз пытался выпустить шасси летчик. Ну нет индикации, и все! Хоть тресни! Правда, при проходе самолета над точкой шасси мы все наблюдали в выпущенном положении. Пилот все-таки плюнул, и сел, потому что руководителю полетов он докладывал о том, что характерные звуки установки стоек на замки выпущенного положения присутствуют. Дело в том, что шасси не «не выпускались», а «недовыпускались», то есть начинали выпускаться, но на каком-то этапе выпуск замирал. Причину опять таки нашли на земле. Есть у МиГ-23 под двигателем складывающийся при посадке аэродинамический гребень. При выпуске шасси гребень складывается. И вот этот самый нехороший гребень не захотел складываться по причине недозакрученного винта, в который упирался лючок гребня. А так как гребень оснащен концевиком выпуска шасси, то летчик и не получал индикации о выпущенном положении основных стоек. При посадке, естественно, гребень разлетелся в куски. И так как гребень (почему-то!) считался АОшным, то и выгребали, соответственно- АОшники.

Продолжение следует. Успешно облетался самолет только через "2 серии"

 
сапсистДата: Вторник, 02.09.2008, 11:39 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Народ, а у кого есть опыт эксплуатации не только Миг23/27 но и других типов, поведайте миру о своих впечатлениях, о "+" и "-" данной техники, и в конце подведите итог какой тип лучше в эксплуатации для ИАС.

Добавлено (02.09.2008, 11:39)
---------------------------------------------
да чегойто народ не показывеется, ни слуху ни духу. Так скоро и форум обидется и завоняет, в пору закапывать будет. cry


эх, был бы человек, а...
 
КПФДата: Среда, 20.07.2011, 22:22 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
2 серия тянет на сказку-байку. Любой, кто стоял рядом с МиГ-23, и с любым современным самолетом в советское время, знает, что технарю делать нечего просто в топливной системе, а тем более в топливной автоматике. И уж аэродинамический гребень находится не под двигателем, а внизу хвостовой части фюзеляжа. И восстановление гребня под силу только группе СМГ с ее воздушными прибабахами.
 
РусланДата: Воскресенье, 24.07.2011, 15:54 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 164
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
КПФ, несколько несогласен с Вами, занимались не только топливной системой, но и стойки шасси меняли, не говоря уже об агрегатах и различных видов клапанов. Про аэрогребень, Вы слишком строго подходите, что находится внутри хвостовой части фюзеляжа? В данном случае тогда не внизу, а снизу.

Пока дышу, надеюсь.
 
Форум » Выпускники ВВАТУ обьединяйтесь! » ....Как мат.часть? » МИГ 27, МИГ 23.
Страница 1 из 11
Поиск:

www.vvs.ucoz.ua © 2017 Изготовление сайтов http://websprofi.ru/. Используются технологии uCoz