С сентября 1976 года - Русскую загадку МИГ-25 угоняют, и его секрет прекращает своё существования.
Проектировать истребитель следующего поколения поручается Микояну, решено, что это будет многорежимный перехватчик. Заказ на разработку двигателя для перехватчика получает конструкторское бюро из Перми, которое возглавляет Павел Соловьёв.
Созданный самолёт позже прославился как МИГ-31.
Звезда П. Соловьёва как конструктора двигателей, взошла в 50- х годах прошлого века в Перми. В 53-м после смерти Швецова, его место занимает его заместитель- Соловьёв. Он решается сделать ставку на двигатель, устроенный по двухконтурному принципу. Ему помогает Андрей Туполев. Туполев проектирует пассажирский, современный для тех лет лайнер. НА ТУ-124 ставят Соловьёвские двигатели Д-20. Позже Соловьёв рискует и предлагает двигатель для вертолёта. Он переделывает двигатель Д-20 и устанавливает его на МИ-6.Это первый мировой опыт использования на вертолётах реактивных двигателей.
В 1959 году - МИ-6 запускают в серию.
Соловьёв устремляется дальше. МИ создаёт более мощный вариант - МИ-10- вертолёт-кран. Он разрабатывает для вертолёта двигатель и редуктор. Новая машина демонстрирует запредельные чудеса грузоподъёмности.
Именно вертолёты дают Павлу Соловьёву славу и пропуск в большую авиацию.
В 60-е годы КБ Туполева проектирует ТУ-134, на него ставят новый двигатель Д-30, одну из самых удачных соловьёвских разработок. Две новинки, соединяясь в одно, дают великолепный результат.