Как и многие
самолеты фирмы «Блом и Фосс»,
гидросамолет (летающая лодка)
BV-138 имел довольно необычную конструкцию. При создании
самолета инженеры под руководством главного конструктора Р. Фогта выбрали редко используемую в гидроавиации схему двухбалочного высокоплана. Созданный ими в 1937 году
самолет имел относительно короткий фюзеляж: — гондолу, выполненный в виде лодки, к верхней части которого крепилось крыло большого размаха.
Самолет создавался в расчете на использование двух двигателей мощностью по 1000 л. с. каждый, однако из-за отсутствия таковых конструкторам пришлось перепроектировать
самолет под три двигателя мощностью по 650 л. с. (Юмо-205 с). Третий двигатель был установлен на пилоне над центропланом крыла, что придало
самолету еще более странный вид. Летные испытания
BV-138 были начаты 15 июля 1937 года.
Самолет летал не очень хорошо — был неустойчив и плохо слушался рулей как на воде, так и в воздухе. Только после внесения существенных изменений в конструкцию фюзеляжа, крыла и хвостового оперения летные характеристики улучшились настолько, что представители
Люфтваффе сочли возможным заказать 25
самолетов первой серийной модификации
BV-138A.
Гидросамолеты BV-138 принимал участие в боевых действиях практически с самого начала второй мировой войны. Уже в апреле 1940 года они были задействованы для доставки предметов снабжения немецким войскам, высадившимся в Норвегии, с декабря 1940 года они патрулировали воды Бискайского залива и Северной Атлантики, а с июня 1941 года несколько
BV-138 действовали и в зоне Балтийского и Черного морей. Однако главной зоной их действия была Северная Атлантика. Оборудованные радиолокаторами FuG-200, самолеты
BV-138 выслеживали здесь конвои союзников, обеспечивали действия немецких подводных лодок и боролись с подводными лодками противника. Выполняли эти гидросамолеты и различные специальные задания, одним из которых была эвакуация из осажденного Берлина руководителей Третьего Рейха. 1 мая 1945 года
самолет BV-138 из эскадрильи, базирующейся в Копенгагене, совершил с этой целью посадку на озеро вблизи Берлина. Из-за царившей в те дни неразберихи у встречавших его офицеров не оказалось документов, подтверждающих их специальную миссию. Летчик не стал вести с ними переговоры и, взяв на борт десять раненых солдат, улетел на базу в Копенгаген. Существует версия, что одним из руководителей, которых собирались вывести на
BV-138, был сам Адольф Гитлер.