В конце 50-х годов успехи в военных технологиях позволяют конструкторам Запада приступить к проектированию пассажирского "суперсоника" или сверхзвукового пассажирского
самолета. В Великобритании к 60-му году облик "лайнера будущего" уже проработан. Он должен перевозить 100 пассажиров через Атлантику со скоростью 2 тысячи километров в час. Англичане понимают, что столь серьезную работу в одиночку не потянуть. Предложение к США о сотрудничестве остается без ответа. Тогда Соединенное Королевство заключает соглашение с Францией, где тоже идут работы над похожим проектом. 29 ноября 62 года представителями двух стран подписывается межправительственное соглашение. Так появляется "Конкорд", слово общее для двух языков и означающее "согласие".Никита Сергеевич Хрущев не хочет отдавать инициативу капиталистам, и в июле 63-го выходит Постановление ЦК КПСС и Совета Министров "О создании ОКБ Туполева сверхзвукового пассажирского
самолетаТу-144". Отныне это задание партии и правительства. И советский "суперсоник" должен взлететь раньше франко-английского.Так и происходит в последний день 1968-го года. 31 декабря опытный образец
Ту-144 поднимается в воздух. Мы снова первые, Запад отстает!2 июня 1973 года. Авиасалон Ле Бурже. Происходит первое очное столкновение советского и западного "суперсоников". "Конкорд" очень низко проходит над взлетно-посадочной полосой и резко взмывает вверх.Эффектный взлет "Конкорда" приводит зрителей авиасалона в неописуемый восторг. На обычных пассажирских
самолетах подобное сделать невозможно, но для "суперсоника" с его мощными двигателями такой маневр допустим. Советская делегация понимает, что на карту поставлен престиж страны и пытается найти достойный ответ. Воскресенье 3 июня - заключительный день работы авиасалона Ле Бурже.
Ту-144 пытается повторит маневр "Конкорда", но неожиданно нос заваливается и самолет падает на городок Гусенвиль.